Регистрация
Навигация
Программирование
ИгроМир
Вебмастеру
Прямой эфир
- Пользователь: FreeZonВ раздел по теме: Исходник чата на основе TXT файла, на C# [MyOpenSource]
- Пользователь: Bovi4В раздел по теме: Исходник чата на основе TXT файла, на C# [MyOpenSource]
- Пользователь: FreeZonВ раздел по теме: Бесплатные стикеры ВКонтакте + дополнительные!
- Пользователь: RuleZ-DMВ раздел по теме: Бесплатные стикеры ВКонтакте + дополнительные!
Статистика сайта
Арифметические и логические операции [01]
Опубликовал: FreeZonДата: 19.06.2025 Просмотров: 231
12.08.2014, 21:03 | |||||||||||||||||||||||||||
В этом уроке мы поговорим об арифметических и логических операциях, без которых сложно представить любую программу. Все операции делятся на два типа: унарные и бинарные. К унарным относятся операции, в которых участвует один операнд. В бинарных операциях – два операнда. Операнд – это данные, которые принимают участие в операции. Например, оператор сложения «+» – бинарный 2+3, здесь операндами являются числа 2 и 3. Список бинарных арифметических операций приведен в таблице:
Оператор «%» возвращает остаток от деления. Результатом операции 9 % 5 будет 4. Примером применения оператора «%» может быть процесс проверки числа на парность. Для этого мы ищем остаток от деления числа на 2. Если число парное, результатом будет 0, если непарное – 1. Чтобы повысить приоритет операции, используются скобки, как и в обычной арифметике. 2+2*2=6 (2+2)*2=8 При использовании оператора «+» для строк, он выполняет операцию конкатенации. Конкатенация – объединение нескольких объектов (например строк) в один. Код static void Main(string[] args) { string str1 = "Hello", str2 = "World"; Console.WriteLine(str1 + ", " + str2); //выводит на экран "Hello, World" } Унарные операторы в Си-шарп Унарных арифметических операторов в Си-шарп есть всего два: инкрементация «++» и декрементация «--»; Инкрементация увеличивает операнд на единицу, а декрементация - уменьшает на единицу. Код static void Main(string[] args) { int a = 0, b = 5; a++; // a=1; b--; // b=4 } Инкрементация и декрементация может быть префиксной и постфиксной. При Префиксной форме оператор стоит перед операндом, а при постфиксной-после. Префиксная форма сначала увеличивает(уменьшает) значение, и после этого выполняются остальные действие, а при постфиксной форме наоборот - сначала выполнится все действия, а после увеличится(уменьшится) значение: Код static void Main(string[] args) { int a = 2, b = 3, c, d = 3; c = a + ++b; // c = 6, сначала инкремент, потом сложение с = a + d++; // c = 5, сначала сложение, потом инкремент } Везде где можно использовать инкрементацию/декрементацию стоит это делать, так как она работает быстрее оператора сложения/вычитания. В Си-шарп также есть возможность использования краткой формы выражения: Код static void Main(string[] args) { int a = 2, b = 3; a += b; // равноценно выражению a = a + b; a -= b; // равноценно выражению a = a - b; a *= b; // равноценно выражению a = a * b; a /= b; // равноценно выражению a = a / b; a %= b; // равноценно выражению a = a % b; } Класс Math В классе Math собраны все основные тригонометрические функции, функция возведение числа в степень, нахождение квадратного корня и другие. Для возведения числа в степень, используется функция Pow([число], [степень]); Код static void Main(string[] args) { float a, b = 9; a = (float) Math.Pow(b, 2); // возводим переменную b в степень 2. Pow() возвращает результат в типе данных double, поэтому мы тут применили явное преобразование. Конечно, можно было обойтись без преобразования, объявив переменную a типа double Console.WriteLine(a); // выводит на экран число 81 Console.ReadKey(); } Для нахождения квадратного корня служит функция Sqrt([число]); возвращаемый результат также в типе данных double Код static void Main(string[] args) { double a, b = 9; a = Math.Sqrt(b); Console.WriteLine(a); // выводит на экран число 3 Console.ReadKey(); } Для нахождения косинуса и синуса используются cos([угол в радианах]) и sin([угол в радианах]) соответственно. 180 [градусов] = пи [радиан]. Чтобы перевести градусы в радианы, необходимо значение в градусах умножить на Пи и разделить на 180. Число Пи объявлено константой в классе Math. Код static void Main(string[] args) { double a; a = Math.Cos(60 * Math.PI / 180); // переводим 60 градусов в радианы Console.WriteLine(a); // выводит на экран 0.5 a = Math.Sin(60 * Math.PI / 180); Console.WriteLine(a); // выводит на экран 0.866… Console.ReadKey(); } Логические операторы в Си-шарп служат для работы с логическим типом данных (bool), который может принимать только два значения – true или false. Их можно разделить на две категории: простые логические операторы и операторы сравнения. В Си-шарп есть следующие логические операторы: ! – оператор «НЕ» является унарным и возвращает противоположное значение операнда. Код static void Main(string[] args) { bool a, b = true, c = false; a = !b; // a = false a = !c; // a = true } || - оператор «ИЛИ» является бинарным и возвращает false только тогда, когда оба операнда равны false, в остальных случаях результат будет true; Код static void Main(string[] args) { bool a, bTrue = true, bFalse = false; a = bFalse || bFalse; // a = false a = bFalse || bTrue; // a = true a = bTrue || bFalse; // a = true a = bTrue || bTrue; // a = true } && - оператор «И» является бинарным и возвращает true только тогда, когда оба операнда равны true, в остальных случаях результат будет false; Код static void Main(string[] args) { bool a, bTrue = true, bFalse = false; a = bFalse && bFalse; // a = false a = bFalse && bTrue; // a = false a = bTrue && bFalse; // a = false a = bTrue && bTrue; // a = true } К операторам сравнения относятся:
Код static void Main(string[] args) { bool a; int b = 2, c = 3, d = 2; a = b > c; // a = false a = b < c; // a = true a = b >= c; // a = false a = b >= d; // a = true a = b == c; // a = false a = b == d; // a = true a = b != c; // a = true } | |||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 231 | Загрузок: 231 | |
Всего комментариев: 0 | |