Вы здесь » Арифметические и логические операции [01] - 12 Августа 2014
Регистрация
Навигация
Программирование
ИгроМир
Вебмастеру
Прямой эфир
Статистика сайта
Арифметические и логические операции [01]
Опубликовал: FreeZonДата: 19.06.2025 Просмотров: 231



12.08.2014, 21:03
В этом уроке мы поговорим об арифметических и логических операциях, без которых сложно представить любую программу.

Все операции делятся на два типа: унарные и бинарные. К унарным относятся операции, в которых участвует один операнд. В бинарных операциях – два операнда. Операнд – это данные, которые принимают участие в операции. Например, оператор сложения «+» – бинарный 2+3, здесь операндами являются числа 2 и 3. Список бинарных арифметических операций приведен в таблице:
ОперацияЗапись
Сложениеa + b
Вычитаниеa - b
Делениеa / b
Умножениеa * b
Нахождение остатка от деленияa % b


Оператор «%» возвращает остаток от деления. Результатом операции 9 % 5 будет 4. Примером применения оператора «%» может быть процесс проверки числа на парность. Для этого мы ищем остаток от деления числа на 2. Если число парное, результатом будет 0, если непарное – 1.

Чтобы повысить приоритет операции, используются скобки, как и в обычной арифметике.

2+2*2=6
(2+2)*2=8

При использовании оператора «+» для строк, он выполняет операцию конкатенации. Конкатенация – объединение нескольких объектов (например строк) в один.
Код
static void Main(string[] args)
{
  string str1 = "Hello", str2 = "World";
  Console.WriteLine(str1 + ", " + str2); //выводит на экран "Hello, World"
}


Унарные операторы в Си-шарп

Унарных арифметических операторов в Си-шарп есть всего два: инкрементация «++» и декрементация «--»;

Инкрементация увеличивает операнд на единицу, а декрементация - уменьшает на единицу.
Код
static void Main(string[] args)
{
  int a = 0, b = 5;
  a++; // a=1;
  b--; // b=4
}


Инкрементация и декрементация может быть префиксной и постфиксной. При Префиксной форме оператор стоит перед операндом, а при постфиксной-после.
Префиксная форма сначала увеличивает(уменьшает) значение, и после этого выполняются остальные действие, а при постфиксной форме наоборот - сначала выполнится все действия, а после увеличится(уменьшится) значение:
Код
static void Main(string[] args)
{
  int a = 2, b = 3, c, d = 3;
  c = a + ++b; // c = 6, сначала инкремент, потом сложение
  с = a + d++; // c = 5, сначала сложение, потом инкремент
}


Везде где можно использовать инкрементацию/декрементацию стоит это делать, так как она работает быстрее оператора сложения/вычитания.

В Си-шарп также есть возможность использования краткой формы выражения:
Код
static void Main(string[] args)
{
  int a = 2, b = 3;
a += b; // равноценно выражению a = a + b;
  a -= b; // равноценно выражению a = a - b;
  a *= b; // равноценно выражению a = a * b;
  a /= b; // равноценно выражению a = a / b;
  a %= b; // равноценно выражению a = a % b;
}


Класс Math

В классе Math собраны все основные тригонометрические функции, функция возведение числа в степень, нахождение квадратного корня и другие.

Для возведения числа в степень, используется функция Pow([число], [степень]);
Код
static void Main(string[] args)
{
  float a, b = 9;
  a = (float) Math.Pow(b, 2); // возводим переменную b в степень 2. Pow() возвращает результат в типе данных double, поэтому мы тут применили явное преобразование. Конечно, можно было обойтись без преобразования, объявив переменную a типа double
  Console.WriteLine(a); // выводит на экран число 81
  Console.ReadKey();
}


Для нахождения квадратного корня служит функция Sqrt([число]); возвращаемый результат также в типе данных double
Код
static void Main(string[] args)
{
  double a, b = 9;
  a = Math.Sqrt(b);
  Console.WriteLine(a); // выводит на экран число 3
  Console.ReadKey();
}


Для нахождения косинуса и синуса используются cos([угол в радианах]) и sin([угол в радианах]) соответственно.

180 [градусов] = пи [радиан].

Чтобы перевести градусы в радианы, необходимо значение в градусах умножить на Пи и разделить на 180. Число Пи объявлено константой в классе Math.
Код
static void Main(string[] args)
{
  double a;
  a = Math.Cos(60 * Math.PI / 180); // переводим 60 градусов в радианы
  Console.WriteLine(a); // выводит на экран 0.5
  a = Math.Sin(60 * Math.PI / 180);
  Console.WriteLine(a); // выводит на экран 0.866…
  Console.ReadKey();
}


Логические операторы в Си-шарп служат для работы с логическим типом данных (bool), который может принимать только два значения – true или false. Их можно разделить на две категории: простые логические операторы и операторы сравнения.

В Си-шарп есть следующие логические операторы:

! – оператор «НЕ» является унарным и возвращает противоположное значение операнда.
Код
static void Main(string[] args)
{
  bool a, b = true, c = false;
  a = !b; // a = false
  a = !c; // a = true
}


|| - оператор «ИЛИ» является бинарным и возвращает false только тогда, когда оба операнда равны false, в остальных случаях результат будет true;
Код
static void Main(string[] args)
{
  bool a, bTrue = true, bFalse = false;
  a = bFalse || bFalse; // a = false
  a = bFalse || bTrue; // a = true
  a = bTrue || bFalse; // a = true
  a = bTrue || bTrue; // a = true
}


&& - оператор «И» является бинарным и возвращает true только тогда, когда оба операнда равны true, в остальных случаях результат будет false;
Код
static void Main(string[] args)
{
  bool a, bTrue = true, bFalse = false;
  a = bFalse && bFalse; // a = false
  a = bFalse && bTrue; // a = false
  a = bTrue && bFalse; // a = false
  a = bTrue && bTrue; // a = true
}

К операторам сравнения относятся:
ОператорНазвание
>больше
<меньше
>=больше или равно
<=меньше или равно
==равно
!=неравно

Код
static void Main(string[] args)
{
  bool a;
  int b = 2, c = 3, d = 2;
  a = b > c; // a = false
  a = b < c; // a = true
  a = b >= c; // a = false
  a = b >= d; // a = true
  a = b == c; // a = false
  a = b == d; // a = true
  a = b != c; // a = true
}

Категория: Уроки C# | Добавил: FreeZon
Просмотров: 231 | Загрузок: 231 | Рейтинг: 0.0
Чтобы скачать войдите на сайт !
Жалоба
Так же рекомендую к просмотру:
Всего комментариев: 0
Чтобы добавить комментарий вы должны зарегистрироваться.
Регистрация | Вход
1
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0
наверх